Войти с помощью:


КСЕ (Концепции современного естествознания) скачать, тесты ответы
25-03-2010, 23:22 | Автор: Maks Aviss | Категория: КСЕ / Лекции по КСЕ / Экзамен по КСЕ
    Не нравится +134 Нравится



Курс лекций - Концепции современного естествознания


Естественные и гуманитарные науки – откуда они взялись?
Общность и различие гуманитарных и естественных наук.
Основные этапы развития естествознания.
Основные этапы развития естествознания (продолжение).
Переход от классической механики к неклассической.
Неклассические идеи.
Принципы специальной теории относительности.
Об общей теории относительности.
Вселенная.
Квантовые законый микромира.
Природа и законы случая.
Основные законы сохранения.
Фундаментальные взаимодействия в природе.
kurs_lekciy_koncepcii_sovremennogo_estestvoznaniya.rar [204,34 Kb] (cкачиваний: 2053)

Лекции - Естествознание
Что такое наука и естествознание?
Характерные черты науки. Что такое естествознание?
Структура естественнонаучного позна-ния.
Уровни естественнонаучного познания. .
Соотношение эмпирического и теоретического уровней исследования.
Методы научного познания. Применение математических методов. Естественно-научная картина мира.
«Наука и естествознание».
Расширяющаяся Вселенная. Строение и эволюция звезд и планет.
Происхождение Вселенной.
Модель расширяющейся Вселенной.
Астрономия и космонавтика.
Строение и эволюция звезд.
Солнечная система и её происхождение.
Строение и эволюция Земли.
Релятивистская физика: Теория отно-сительности. Вероятностный подход: квантовая механика. Науки о сложных системах: кибернетика, синергетика.
Физика и редукционизм. Физика и наглядность. Теория относительности.
Квантовая механика. Вглубь материи. Физические взаимодействия.
Понятие: сложной системы, обратной связи, целесообразности.
Кибернетика. ЭВМ и персональные компьютеры. Модели мира.
Сложные системы в химии, неравновес-ные системы, От термодинамики закры-тых систем к синергетике. Гипотеза рождения материи.
Происхождение и эволюция жизни.
Отличие живого от неживого. Концепция возникновения жизни.
Вещественная основа жизни. Земля в период возникновения жизни. Начало жизни на Земле. Эволюция форм жизни.
Генетика и самопроизводство жизни.
Значение клетки. Воспроизводство жизни.
Генетика.
Экология и учение о биосфере.
Отличия растений от животных. Учение В. И. Вернадского (1863-1945) о биосфере.
Экология. Закономерности развития экосистем.
Синтетическая теория эволюции. Концепция коэволюции. Гипотеза Гея-Земля.
Происхождение и эволюция человека.
Человек как предмет естественно-научного познания. Проблема появления человека на Земле. Сходства и отличия человека от животных.
Антропология. Эволюция культуры.
Поведение и высшая нервная деятель-ность.
Раздражимость и нервная система. Типы поведения. Рефлексы и бихевиоризм.
Этология и социобиология.
Инстинкт и научение. Формы сообществ. Этнология. Ноосфера.
Мозг, сознание и бессознательное.
Расширяющееся сознание и углубляющаяся нравственность.
Современная естественнонаучная картина мира и будущее науки. Наука как эволюционный процесс.
lekcii_estestvoznanie.rar [687,99 Kb] (cкачиваний: 2676)

Шпоры - Концепция современного естествознания
Знание и познание. Формы познавательной деятельности сложившиеся в истории развития общества. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире, называется познанием. Непосредственные функции научного познания - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, и это позволяет управлять поведением изучаемых объектов и создавать системы с заранее заданным поведением. Описание заключается в фиксировании результатов опыта (эксперимента или наблюдения) с помощью систем обозначения, принятых в науке. Одна из конечных целей научного познания - быть воплощенным на практике, т. е. в целенаправленной деятельности людей по освоению и преобразованию действительности. Часто эта деятельность связана с развитием техники - совокупности искусственных органов, средств (прежде всего орудий труда), предназначенных для усиления и расширения возможностей человека по преобразованию природы и использования в этом процессе ее сил и закономерностей. Основное назначение техники - облегчение и повышение эффективности трудовых усилий человека, освобождение его от работы в опасных условиях, улучшение его жизни в целом. Познание действительности происходит в трех основных формах - чувственной, рациональной и иррациональной. Чувственное познание включает ощущение, восприятие и представление. С помощью ощущений в сознании человека происходит отражение отдельных свойств внешних предметов и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей. Восприятие отвечает за отражение в сознании человека внешних предметов и ориентации в окружающем мире. Представления- возникающие в сознании человека образы предметов и явлений внешнего мира или их свойств, которые человек когда-то воспринимал или ощущал. Рациональные формы познания можно свести к понятиям, суждениям и умозаключениям. Понятия- это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Формы мышления, в которых человек выражает вещь в ее связях и отношениях, называются суждением. Под умозаключением понимается такая форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Среди иррациональных форм познания особое значение для науки имеет интуиция - постижение истины путем непосредственного
shpory_koncepciya_sovremennogo_estestvoznaniya.doc [360 Kb] (cкачиваний: 3379)

Аруцев А.А. Концепции современного естествознания
arucev_a_a_koncepcii_sovremennogo_estestvoznaniya.rar [161,28 Kb] (cкачиваний: 959)


Поделиться:
Просмотров: 31 678  |  Комментариев: (0)  |  | Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.