Войти с помощью:


Ответы на тесты по философии: Теория познания. Философия науки.
20-03-2011, 15:26 | Автор: kirill | Категория: Философия / Тесты по философии
    Не нравится +5 Нравится



Ответы на тесты по философии: Теория познания. Философия науки.



Ответы:
Скачать: teoriya-poznaniya.rar [18,32 Kb] (cкачиваний: 1398)
teoriya-poznaniya.docx [20,81 Kb] (cкачиваний: 240)
 
Просмотр(открыть спойлер) 
 

Просмотр:

Теория познания. Философия науки

1. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

*г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.



2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

*г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.



3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:

а) рационализма;

б) реализма;

в) скептицизма;

*г) сенсуализма;

д) гедонизма.



4. Дедукция — это:

*а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.



5. Индукция — это:

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

*в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.



6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

а) индукция;

*б) дедукция;

в) анализ;

г) синтез.



7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

а) слово;

*б) категория;

в) дефиниция;

г) термин;

д) имя.



8. Эмпиризм — это:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

*б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.



9. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

*б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.



10. В философии «агностицизм» понимается как:

а) рассмотрение процесса познания;

б) рассмотрение объектов познания;

*в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

г) сомнение в возможности познания;

д) метод познания.



11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

а) рассудок;

*б) разум;

в) чувство;

г) переживание;

д) интуиция.



12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

*а) агностицизм;

б) эмпириокритицизм;

*в) скептицизм;

*г) гносеологический оптимизм;

д) гедонизм.



13. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

а) материализм;

*б) скептицизм;

в) эмпиризм;

г) идеализм;

д) рационализм.



14. Какое из понятий лишнее в данном перечне?

а) гносеологический оптимизм;

б) агностицизм;

в) скептицизм;

*г) антропоцентризм.



15. Уровни научного познания (укажите все варианты):

*а) эмпирический;

б) религиозный;

*в) теоретический;

г) мифологический;

д) диалектический.



16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

*в) представление;

г) объяснение;

д) ноумен.



17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:

а) представление;

б) восприятие;

*в) идея;

г) ощущение.



18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

а) понятие;

*б) представление;

в) умозаключение;

г) суждение;

*д) восприятие.



19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

а) абстрактным;

б) теоретическим;

*в) обыденным;

г) научным;

д) божественным.



20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

б) целью познания;

в) критерием истины;

*г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.



21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

*б) объективна;

в) субъективна;

г) абсолютна;

д) божественна.



22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

а) пропаганда;

*б) заблуждение;

в) суждение;

г) предрассудок;

д) иллюзия.



23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:

*а) методика;

б) развитие;

в) навык;

г) механизм;

д) процесс.



24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?

*а) гипотеза;

б) теория;

в) проблема;

г) парадигма;

д) модель.



25. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

а) античности;

б) средних веков;

в) Возрождения;

*г) Нового времени;

д) в ХХ веке.



26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

*а) проблема;

б) боль;

в) вера;

*г) гипотеза;

*д) теория.



27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

*а) конвенционализм;

б) релятивизм;

в) рационализм;

г) агностицизм;

д) скептизизм.



28. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:

а) аналогии;

б) индукции;

*в) дедукции;

г) анализа;

д) математического анализа.



29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:

а) категорий;

б) универсалий;

в) модусов;

*г) антиномий;

д) законов.



30. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?

а) расчет адекватных средств для данной цели;

б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;

в) логическая обоснованность правил деятельности;

*г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.



31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

а) анализ;

*б) наблюдение;

*в) эксперимент;

*г) измерение;

д) моделирование.



32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

*а) анализ;

б) наблюдение;

*в) идеализация;

г) измерение;

*д) моделирование.



33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:

а) индукции;

б) дедукции;

*в) идеализации;

г) наблюдении;

д) анализе.



34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):

*а) точностью;

*б) обоснованностью;

*в) большой предсказательной способностью;

г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);

д) своей исключительной эстетической ценностью.



35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:

а) абсолютная истина;

б) эмпирически достоверное знание;

в) математически обоснованное знание;

г) заблуждение;

*д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.



36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:

а) доклассическая;

б) классическая;

*в) неклассическая;

г) постнеклассическая.



37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):

*а) мировоззренческая;

*б) методологическая;

в) эстетическая;

г) политическая;

*д) предсказательная.



38. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:

а) научное;

*б) обыденно-практическое;

*в) игровое;

г) философское;

*д) мифологическое.



39. К основным концепциям истины относят:

*а) конвенциональную;

*б) прагматическую;

в) системную;

*г) соответствия;

д) аналитическую.



40. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):

а) действие;

б) познание;

*в) опыт в целом;

г) физическая жизнь;

д) истина.



41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:

2 а) «Я верю, чтобы знать»;

1 б) «Я знаю, что ничего не знаю»;

3 в) «Я мыслю, следовательно я существую»;

4 г) «Мы живем внутри языка».



42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:

а) сциентистские направления 4,5 1) неотомизм;

б) антисциентистские направления 1,2,3 2) экзистенциализм;

3) «философия жизни»;

4) неопозитивизм;

5) неокантианство.



43. Соотнесите термин с определением:

В 1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову

вселенной;

б 2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной

системе);

а 3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю

проверку.



44. Какое определение истины соответствует исторической эпохе?

а) Античность 2 1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам;

б) Средние века 3 2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель);

в) Новое время 1 3. Бог, вот что является истиной;

г) XX в.4 4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтика).



45. Определите какому периоду времени присущи те или иные исторические формы науки:

а) романтический; 2 1) XVII в.

б) классический; 1 2) XVв.

в) неклассический; 3 3) XXI в.

г) постнеклассический. 4 4) XX в.



46. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?

а) Эмпирический 2,3 1. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;

б) Теоретический 1,4 2. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;

3. Добыть новые экспериментальные факты;

4. Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов.



47. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:

а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;1 1) скептицизм;

б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и 2) агностицизм;

не дает никакого знания о мире;2

в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;4 3) прагматизм;

г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед 4) солипсизм.

конкретными людьми в жизненных ситуациях.3



48. Установите соответствие критерия истины тому или иному философскому направлению:

а) непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;3 1) неопозитивизм;

б) верифицируемость;1 2) диалектический материализм;

в) практика.2 3) конвенционализм.


Поделиться:
Просмотров: 57 389  |  Комментариев: (0)  |  | Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.