20-ка посетителей: - отсутствуют
Тестовые задания
по дисциплине «Отечественная история».
I.Вводная тема
1. Расположите имена князей в хронологической последовательности их жизни и деятельности:
А) Иван Калита 1
Б) Дмитрий Донской 2
В) Иван III 3
Г) Василий Ш 4
2. Согласно летописным свидетельствам, Рюрик правил во второй половине IX в. в (во):
В) Новгороде
3. Первое сражение русских дружин с монголо–татарами произошло у реки:
Б) Калки
4. Главными соперниками московских князей в борьбе за ярлык на великое княжение в XIV в. были правители:
А) Тверского княжества
5. Кто из названных правителей первым принял титул "Государь всея Руси":
В) Иван III
6. Первый Земский собор был созван в царствование:
Б) Ивана IV
7. Пожилое на Руси XV-XVI вв. – это:
Г) плата крестьянина землевладельцу при переходе к другому хозяину
8. Боярская дума в России XV-XVII вв. была:
А) высшим совещательным органом при князе, царе
......
Предмет истории России.
Ист. как учебная дисциплина и как наука вызыв. общ-й интерес. Он обусловлен потребностью чел. знать свою историю страны. В прошлые годы ист. была политизирована. Её соб. освещались односторонне. Это откладывало отпечаток на формирование ист-го мышления. Сегодня мы имеем возмож-ть изуч. правдивую ист. страны. Русс-я история охват. период в 12 столетий. Предметом изуч. ист. Росс. явл. общ-но-полит-е процессы, деят-ть партий и гос. структур. Ист. Рос. изуч. формы проявл. ист-х закономер-й. Они выраж. в соб. и фактах. Термины и понятия истор. м. условно разделить на группы: терм. и понят. письменных источников; терм. и понят., кот. использ. для систематиз. ист-го материала; терм. и пон., кот. использ. в др. гуманит-х науках. Наиб. важным понятием явл. истор-е время. С помощ. него м. проанализ-ть все соб. и явления. Основу историч-х знаний состав-т факты. Факт имеет двоякое знач.: как явление, имевшее место в истории; как отражение в ист-й науке. Исслед-ли придают фактам значения. Один и тот же факт имеет несколько интерпретаций. Это не означ. отсутствие истины. Меняется наше представл. об ист-й истине. Движение науки происходит от неполной истины к более полной. Инфор-ю о соб-х прошлого нам предоставл. ист-е источники. Рассм-ют первую классиф-ю: письменный ист-к, вещественный ист-к, этнографич-й, фольклорный, лингвистич-й, кино, фото докум-ы, устный ист-к. Вторая классиф-я: письменный ист-к, вещест-й, изобраз-й, устный.