
Шпаргалки по вопросам к экзамену кандидатского минимума по предмету «Философия» филологического факультета МГУ.
Шпаргалки оформлены в удобной форме и готовы к разрезу.
Список вопросов, на которые имеются ответы: 1. Предмет философии науки.
2. Преднаука Древнего Востока,
3. Наука Древней Греция.
4. Наука средневековой Европы к Востока.
5. Наука в период Возрождения.
6. Научная революция 17 века. Предпосылки. Результаты.
7. Развитие науки в Новое время. (17-18вв.) Взаимоотношение философии и науки. Проблема метода. Проблема идеала знания.
8. Социогуманитарные науки в Новое время (17-18 вв.)
9. Достижения естествознания в 19 веке. Идеалы классической науки.
10. Кризис оснований классической науки и научная революция на рубеже 19-20 вв.
11. Социально-гуманитарные науки в 19-20 вв.
12. Синергетический подход в современном познании.
13. Экологическая этика и ее философские основания.
14. Глобальный эволюционизм как принцип философии науки.
15. Развитие науки в России.
16. Наука и философия.
17. Наука и искусство.
18. Наука и религия.
19. Наука и нравственность. Этика науки.
20. Наука как социальный институт. Функции науки.
21. Сциентизм и антисциентизм.
22. Наука как коммуникативная деятельность. Теория «коммуникативного действия Ю. Хабермаса.
23. Проблема рациональности Типы научной рациональности.
24. Научная рациональность и проблема взаимодействия культур.,
25. Проблема субъекта и объекта познания.
26. Научное и вненаучное знание. Знание и вера.
27. Метатеоретический уровень познания: картина мира, стиль мышления, типы рациональности.
28. Философские основания науки.
29. Структура эмпирического знания. Проблема факта.
30. Структура теоретического звания. Функции научной теории.
31. Методы научного познания и их классификация.
32. Ценности и их роль в познании.
33. Проблема истины в познании.
34. Внутренняя и внешняя детерминация науки. Интернализм и экстернализм.
35. Проблема развития науки: основные подходы.
36. Научные революции и их роль в динамике научного знаний. Концепция научных революций Т. Куна.
37. Становление научной теории. Проблема, гипотеза, теория
38. Концепция личностного знания М. Полани.
39. Проблема роста научного знания у К. Поппера.
40. Концепция исследовательских программ И. Лaкатoca.
41. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда.
42. «Социология знания»(К. Манхейм)
43. Специфика гуманитарного познания. Социальное и гуманитарное познание.
44. Проблема метода гуманитарного познания. Объяснение и понимание.
45. Понятие жизни и его место в становлении антинатуралистической исследовательской программы. Жизнь, природа, культура.
46. Принцип историзма в социально-гуманитарном познании.
47. Принцип деятельности в социально-гуманитарном познании.
48. Концепция социальной рациональности М. Вебера.
49. Натуралистический подход в социально-гуманитарном познании.
50. Эволюция концепции науки в позитивизме.
51. Концепция научного знания в неокантианстве.
52. Феноменологическая программа исследования науки.
53. Герменевтический подход в социально-гуманитарном познании.
54. Структурализм: принципы и тенденции эволюции.
55. Марксистский подход к исследованию социальной реальности.
56. Образ науки в постмодернизме.
Язык: русский
Размер файла: 0.774 Mb
Формат файла: DOC
Скачать:voprosi_i_spargalki_philosofia_kand_min.rar [773,11 Kb] (cкачиваний: 1188)